среда, 10 апреля 2013 г.

Простые идеи ролевых игр для самых маленьких


Игре, как и многим другим вещам, детей надо учить. Очень полезно играть в ролевые игры с игрушками. Моя дочка еще совсем маленькая, ей больше нравится выступать в качестве зрителя и смотреть, как с игрушками играет мама. Сначала все было просто. Я брала пару игрушек и знакомила их друг с другом. Получался такой диалог:

 - Привет! Я кузнечик Кузя! А кто ты?
 - Привет! А я кукла Полина. Давай дружить.
Ну и все в таком духе. Скоро я стала понимать, что ролевая игра - это не так уж и просто. И лучше бы заранее подумать о чем герои будут разговаривать. Делюсь с вами идеями, что же куклы могут рассказывать друг другу.




Идея 1. Приветствуем
Сажаем несколько игрушек в круг и каждая игрушка представляется каждой. Так, если у нас всего 5 игрушек. То каждая произнесет фразу "Привет! Меня зовут Ля-ля" по 4 раза.

Идея 2. Учим цвета
- Меня зовут крот Черныш. У меня черная спинка и серый животик.
- А меня зовут кукла Ля-ля. У меня голубые глаза.
У нас есть комплект "Умницы" "Сто цветов". Можно сравнивать цвета с карточками.

Идея 3. Называем части тела
 - У меня две руки, как у ... (имя ребенка)
Две ноги, 1 голова и т.д.  Также эти части тела можно показывать.

Идея 4. Действия куклы
 - Я умею прыгать! (кукла прыгает)

Идея 5. Вовлекаем ребенка и завершаем игру
Моя дочка очень любит кормить игрушки. Поэтому трапеза в процессе игры повторяется неоднократно.
Еще она знает, что когда кукла падает, то ей больно и она плачет (Ы-Ы-Ы). Потом мы куклу жалеем. Это тоже вставляем в ролевые игры достаточно часто.
Пока ребенку не надоело, игру надо успеть завершить. Я обычно заканчиваю, прося дочку как-то поиграть с игрушками: покатать с горки, покачать на качелях, покатать на машинке. Или снова покормить и/или попопить.

Вот такие простые идеи. Надеюсь, они как-то смогут помочь молодым родителям. Так как мы ведь тоже учимся играть вместе с нашими детьми, разучились за столько лет!

19 комментариев:

  1. У нас дочка постарше и ролевые игры на пике популярности. Сама придумывает сюжеты, истории, а родителям только остается присоединиться к этому процессу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, вы - молодцы! Ведь игре тоже надо учить, и вы научили!
      Я про эти игры и не особо задумывалась, думала само собой получится. А потом одна девушка рассказала, что у нее есть знакомая семья и девочка в 5(!!!) лет не умеет ни во что играть, кроме компа. И я поняла, что учить игре надо обязательно!

      Удалить
  2. Отличные и простые идеи. Моя дочука тоже любит ролевые игры, а я так же как и вы забыла как в них полноценно играть. У нас все проще: ходим в гости, прячемся, обижаемся, радуемся, болтаем. Добавлю ваши мысли :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так у вас как раз не проще, а сложнее и реальнее. Прямо-таки настоящая кукольная жизнь идет.
      Кстати, я на прошлой неделе с Вашим блогом познакомилась. Прямо влюбилась. В декрете потянуло меня ко всему прекрасному. Когда-то конченную материалистку, которая искренне ненавидела в школе "тупые" предметы типа ИЗО и считала, что эти часы надо посвятить математике

      Удалить
  3. это самый интересный и эффективный способ учиться для малышей! У нас очень долго перчаточные куклы устраивали целые обучающие спектакли :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот тоже пытаюсь через кукол показывать где красный помидор, а где зеленый огурец :)

      Удалить
  4. Замечательные игры ! Для Малыша такие сценки и интересны, и полезны, и общение с игрушкой и конечно же с мамой. Многим мамам такой пример пригодится !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, общение, действительно происходит. Знаете, я поняла, что даже сидя в декрете, когда вроде постоянно с ребенком надо выделять время на ТОЛЬКО ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ. Немного. Моя дочка может неплохо сама играть (ттт). Думаю, что это в нас с мужем, так как мы оба не прочь посидеть в одиночестве и скучно нам станет весьма не скоро. Правда, в этом есть проблема: мне очень сложно постоянно разговаривать с ребенком. Меня выматывает болтовня. "А может быть ее моя болтовня тоже выматывает", - подумала я однажды. И решила без повода говорить меньше, зато во время игр разговоры со смыслом и ребенок внимательно следит за происходящим.

      Удалить
  5. Спасибо за идеи! Кое-что пригодится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада! Честно говоря, долго сомневалась публиковать ли. Потому что кажется, что все уже играют в гораздо более серьезные ролевые игры. Потом все-таки решилась. Ведь, наверняка, не одна я забыла как в куклы играть :)

      Удалить
  6. Наталья, здорово! Мы тоже любим играть в простые ролевые игры, самыми первыми сказочниками были утенок и бегемотик, с которым мы купаемся :-) Спасибо за идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы прямо во время купания в них играете? А то у нас как раз с играми во время купания проблемы. Не знаю, что придумать

      Удалить
    2. Да, у нас утенок - главный сказочник, он со всеми знакомится, играет, иногда песенки даже поет :-) Если Вам будет интересно, я детально о наших играх и игрушках писала тут http://kruchinskaya.com/top-5-luchshix-igrushek-dlya-kupaniya-i-igr-s-rebenkom/

      Удалить
    3. Прочитала! Здорово вы в ванной время проводите!

      Удалить
    4. Наталья, спасибо, рада, что Вам понравилось! Купаться мы любим :-)

      Удалить
  7. Да, дети - это возможность родителям ещё раз побыть ребёнком)))

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день! На моем блоге http://superhappy.ru проводится
    конкурс "Как изменить жизнь к лучшему за 7 дней" с призовым фондом в 10500
    рублей! Приглашаю поучаствовать! С уважением, Мария Хайнц.

    ОтветитьУдалить
  9. Здорово!Лиза в последнее время наоборот часто приглашает меня поиграть с ней в такие игры. она "выделяет" мне игрушку, определяет роль. А дальше уже импровизация. Играем в основном с куклами Барби в их домике. Лиза часто в играх копирует нашу семью. Поэтому такие же жизненные ситуации и проигрываем.
    А на занятиях с малышами по опыту знаю, что они очень любят наблюдать за такими играми, потом сами повторяют некоторые двиежния, например, как кукла искала ребенка или другую игрушку. И , кстати, кормежка кукол тоже всегда шла на "УРА".
    Спасибо за советы.

    ОтветитьУдалить
  10. Обучать ребенка дело непростое, и конечно учить цвета или овощи интереснее при помощи игры. Вспомнились западные психологи, которые тоже в своих практиках с детьми используют кукол. Так что, идеи хорошие и правильные.

    ОтветитьУдалить