среда, 27 марта 2013 г.

Раннее развитие. Будем добрыми!

Знаете, я недавно задумалась, что мы часто стараемся развить в ребенке какие угодна качества (лидерство, целеустремленность и т.д.), только не человечность и не доброту. Наверное, на подобные мысли меня навел предстоящий марафон "Бумеранг доброты" на сайте "Реальный родители"

А ведь такие качества на мой взгляд намного важнее остального. Нет-нет. Я совсем не имею ввиду, что мы должны воспитывать людей, которые готовы отдать последние крохи, чтобы накормить собаку во дворе. Конечно, и себя ценить надо. И в крайности впадать не следует. Но, к сожалению, очень часто люди не хотят помочь, даже если им это совсем (или почти) ничего не стоит. А это страшно! Даже животные помогают друг другу! 

Я не думаю, что маленьких детей надо грузить страшными историями про тяжелоболеющих людей. Я сама после прочтения таких историй долго отойти не могу. Поэтому, когда вижу ящики фонда "Подари жизнь" просто кидаю туда денежку, в надежде, что это поможет тому, кому требуется. Но часто даже не читаю историю болезни маленького создания, борющегося за полноценную жизнь. Можете сейчас меня ругать. Но я не понимаю, как может больному человеку помочь то, что я оставшийся вечер буду в подавленном настроении?! А свой скромный взнос я сделала.

Лучше начать с простых примеров. Мы вот начали с книг. Все-таки, на мой взгляд, книга (настоящая, напечатанная) - это намного больше, чем статья в интернете. И чтение таких книг оказывает положительное влияние и на взрослых, и на детей.

Но пусть слова звучат из уст ребенка. Я, конечно, понимаю, что в годик с небольшим так моя дочка врядли думает. Поэтому образ ребенка тут весьма собирательный.



"Я очень люблю читать книжки. Листаю их, смотрю картинки. Еще люблю отрывать странички - это весьма увлекательное занятие. Но сегодня мама рассказала, что книгам, оказывается, больно, когда их рвут или кидают. Я достала книжку, а она выпала из обложки. 
- Что с ней?
- Она болеет, - пояснила мама, - давай мы ее вылечим.
Мы достали скотч и ножницы и стали лечить книжку. Мама клеила, а я держала лекарства. Даже мой любимый кузнечик Кузя нам помогал! Такая у нас командная работа получилась! Когда мы закончили, я снова решила поиграть с книжкой и снова разорвала страницу. Книжке было очень больно и мы снова ее лечили. Потом я стала перелистывать страницы очень аккуратно. Ведь странички такие тонкие и ранимые, с ними надо быть осторожной, чтобы не поранить.
А еще мама рассказала, что книги - они волшебные. Так как в них можно найти ответы на все вопросы. И с ними не бывает скучно.
Есть книги новые. Когда их открываешь, то бумага приятно пахнет типографской краской. А есть совсем старые, и они похожи на машину времени: могут перенести на много-много лет назад. Вот держишь в руках старинную книгу и представляешь себя во времена бабушкиного детства, в деревне. И сразу многие вещи совсем иначе выглядеть начинают."







17 комментариев:

  1. Наталья, я так же как и Вы не могу читать эти диагнозы и не читаю, тоже просто кладу денежку и надеюсь,что все будет хорошо!
    Книжку как раз сегодня тоже "лечили", она у нас самая любимая, а значит, самая "покалеченная", уже 5-ю страничку латали :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, я вообще считаю, что человечность и доброта, уважение к людям, должно обязательно быть привито у ребенка. Как я бы не была сегодняшняя жизнь, а эти качества всегда помогают нам в жизни, благодаря им - мы выживаем, и как раз-таки помогаем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, должны быть. Но посмотрите, кто сейчас в почете? Кого показывают в качестве успешных людей? Богатых, лидеров, как правило одиночек. Это нормально?
      Вот все говорят, что современным родителям проще: памперы, детское питание, видеоняни и т.д.
      Но у нас есть другие весьма серьезные проблемы: внешняя обстановка скорее мешает, а не помогает растить детей. По крайней мере при первом приближении. И приходится буквально выискивать, действительно, "чистые течения" в "реке грязи"

      Удалить
    2. да, это точно... сейчас тяжело вырастить из ребенка достойного человека... сейчас отсутствуют элементарные принципы морали, и очень мало осталось душевности. нам навязывают что мы должны зарабатывать и зарабатывать и не важно как!!! только с маленькими детишками понимаешь, что жизнь совсем другая.

      Удалить
    3. Согласна. После рождения ребенка происходит серьезная переоценка ценностей

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, почему-то теперь все начали гнаться за ранним развитием ребенка. Уже в год-два учат деток языкам, чтению и т.д. Притом часто просто навязывая занятия. А ведь нужно еще учить деток помогать, покормить птичек... И самое главное - это пример родителей. Если родители будут говорить о том, что надо быть добрым, а сами будут совершать противоположные действия. не сложно догадаться как воспримет это ребенок.

      Удалить
    2. Да, но тут тоже не все однозначно. Например, я нормально отношусь к собакам. Но считаю крайне неправильным прикармливать их. Но объяснить ребенку почему не надо кормить собак около подъезда довольно-таки сложно, особенно, если заботливые соседи будут свое мнение высказывать.
      Еще момент посторонние люди: с одной стороны с ними надо быть вежливыми и помогать, с другой - бояться чужих. У меня прямо уже коленки трясутся, как все это правильно рассказать?...

      Удалить
  4. Согласна с Вами на все 100%. Вокруг нас так не хватает доброты, и так мало об этом говорится вокруг. Действительно, почти кругом все рассказывают о раннем развитии ребенка, а я считаю, что развивать ребенка нужно с рождения, но это заключается не только в том, чтобы его научить читать, писать и считать. Это понятие гораздо шире, и большое место в развитии должна занимать доброта, плюс к этому и пример родителей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, пример родителей определяет многое.

      Удалить
  5. Наталья, вы молодец, что поднимаете такую тему. Чаще всего встречаются статьи про развитие речи, моторики, чего угодно. И это здорово! Но мы иногда забываем о душевных качествах ребенка, забываем, что БЫТЬ ХОРОШИМ ЧЕЛОВЕКОМ - этому тоже надо учить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верно. И учить прежде всего самих родителей. Так как порой взрослые бывают очень жестокими, а дети копируют нвс.

      Удалить
  6. Мы тоже лечим книжки всегда вместе! особенно понравилась фраза о том, что малыш "держит лекарства" :) Это, как я поняла, про скотч и ножницы? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, про них :)
      Правда, с ножницами я дочку познакомила, но большую часть времени их держал кузнечик Кузя :)

      Удалить
  7. Мне кажется лучшее средство тут - это собственный пример! У добрых, отзывчивых родителей всегда будут такие же дети. Причем добрых конечно изнутри, на деле, а не просто "на словах" или "на людях". А про книжки очень хорошо написали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, пример является одним из решающих факторов.

      Удалить