понедельник, 18 марта 2013 г.

Простые игры с карточками "Живая природа"

Вместо предисловия

Вчера я, наконец-то, выбралась в детский магазин. А я там хуже ребенка - меня из отдела всяких развивашек и игрушек не вытащишь. Скажу сразу, что поглазеть я очень люблю, но к подбору игрушек отношусь основательно. Во-первых, я не считаю, что их должно быть много. Пусть меньше, но обыграть эти игрушки надо со всех сторон. Во-вторых, если уж решила купить игрушку, то выбираю ее очень тщательно. 
Игрушек сейчас много. 
Не радуют только три вещи: 
- цена
- узконаправленность для игры. Причем замечено, что чем больше стоит игрушка, тем уже рамки возможной с ней игры.
- меня сильно смущают розовые зайцы, например. Конечно, на 16 лет такого подарить можно. Но вот для годовасика...  Не думаю, что это хорошая идея

Но вот я увидела наборы карточек на магнитиках. Это было как раз то, что я искала. И знаете, меня просто поразила их цена!!! 80 и 60 рублей!!! А взяла я магнитный словарик "Живая природа" и "Считалочка".
Конечно, картон достаточно мягкий и легко мнется. Но за такие деньги - набор шикарный. Картинки достаточно понятные. По крайней мере, моя дочка сразу узнала знакомые ей персонажи (корова, ежик и т.д.)

А с этими картинками можно придумать множество игр. Карточки можно на столе раскладывать или на магнитную доску приклеивать. Замечательная игра для кухне, в качестве доски использовать холодильник.





Игра 1. Один из трех

Выдаю по три карточки и прошу выбрать какое-то животное. Максимум с третьей попытки ребенок все равно угадает. Тогда хвалю и откладываю эту карточку в сторону.
Потом вторая тройка, выбранную карточку откладываю к первой. И так несколько раз.
Потом из получившейся стопки снова выдаю по 2-3 карточки и процесс повторяется. У нас получилось три круга, но количество для каждого ребенка индивидуально, смотря на сколько внимания хватит.
Мне понравилось таким образом вводить новых животных в перемешку с хорошо (и не очень) знакомыми.


Игра 2. Колобок

Здесь в зависимости от усидчивости ребенка можно вводить по частям. Мы пока рассказываем без деревьев, грибов и ягод. Но, надеюсь, скоро к ним прийти.

Нарисовала на плотной бумаге колобок. Наклеила его на магнитик (чтобы на кухне на холодильнике удобно играть было). И пошла игра.

А. Убежал колобок в лес. А тут растут деревья разные (карточки из набора).
Б. Встретил колобок зайца (карточка из набора). Далее по тексту сказки.
В. Бежит колобок, а вокруг грибы...  (карточки из набора)
Г. Встретил колобок волка (карточка из набора). Далее по тексту сказки.
Д. Катится колобок. А вокруг много ягод (карточки из набора)
Е. Встретил колобок медведя (карточка из набора). Далее по тексту сказки.
Ж. Встретил колобок лису (карточка из набора). Далее по тексту сказки.
В момент съедания карточка с лисой накрывает колобка.

Вариаций тут может быть очень много. Или сначала все деревья показать, потом грибы ягоды. Или сначала береза, белый гриб и брусника, а потом ель, мухомор и малина...  Ну и цветы, конечно, при желании можно добавлять. Да что угодно!





Комментариев нет:

Отправить комментарий